Home » Трафик и реклама » Зачем создавать группы в соцсетях и чем они отличаются

Зачем создавать группы в соцсетях и чем они отличаются


Тренд на активное использование социальных сетей для
продвижения бизнеса не собирается уходить в прошлое. Группы и сообщества все
так же востребованы, позволяя не только увеличивать продажи, но и формировать
лояльную аудиторию. Попутно они являются отличным инструментом для поддержания
обратной связи с действующими и потенциальными клиентами. Широко распространены
и публичные страницы брендов/компаний, которые можно рассматривать как
альтернативу группам. Как правило, ведут их несколько иначе, да и общение с
пользователями строится по другому принципу. Зачастую принято создавать группы
в соцсетях, задействовав или все популярные платформы, или те, которые
предпочитает целевая аудитория. Рассмотрим особенности сообществ на примере
нескольких востребованных социальных сетей.

Особенности групп в ВКонтакте

Данная социальная сеть предоставляет на выбор несколько
типов групп:

  • открытая;
  • частная;
  • закрытая.

Первая доступна всем, вступить в закрытую можно лишь после
одобрения заявки или по приглашению руководства. В частную удастся попасть
только посредством личного приглашения. При этом последняя не отображается в
поиске, тогда как закрытые группы там выводятся, пусть к их контенту и нельзя
получить доступ без разрешения администратора.

Аналогичным образом настраивается «стена» – страница группы.
Можно как разрешить писать на ней всем, так и ввести различные ограничения,
вплоть до полного отключения. Помимо владельца группы, который занимает высшую
строчку в иерархии руководства, есть также администраторы и редакторы.

Функционал достаточно обширный. Помимо таких естественных
вещей, как индивидуальное оформление, поддерживается подключение различных
приложений (позволяет, к примеру, оформить заказ непосредственно через соцсеть,
без перехода на сайт), короткий адрес, включительно с QR-кодом, который вообще можно
распечатать в качестве наклеек, проведение трансляций, автоматический экспорт
записей в Twitter, а
также интернет-магазин. Присутствует возможность изучения детальной статистики,
однако доступна она лишь для групп, в которых более 5 тыс. участников.

Особенности групп в Facebook

Настройки и типы групп в целом идентичны аналогам в ВКонтакте,
хотя и могут немного отличаться по названию. Полные права есть лишь у
администратора, на ступень ниже находятся модераторы, которые отвечают за
одобрение/отклонение запросов на вступление, блокировку пользователей, могут
публиковать записи, а также наблюдают за комментариями, удаляя нежелательные.

Возможности групп в Facebook не могут похвастаться особой вариативностью. К примеру,
нельзя проводить платную рекламу, писать от лица компании и т.д. При этом создавать
группы в соцсетях, игнорируя Facebook,
не резонно. Социальная сеть остается востребованной в Рунете и предоставляет
достаточный функционал для продвижения бизнеса.

Особенности групп в Одноклассниках

Сообщества представлены лишь группами, другие типы
отсутствуют. Всего существует восемь вариантов групп, например, компания,
мероприятие, магазин, известная личность и т.д. Тип выбирается при создании
страницы. Для бизнес-целей оптимально подходит компания или публичная страница,
тогда как для формирования лояльной аудитории лучше отдать предпочтение группе
по интересам.

Руководство представлено супермодератором (администратор) и
модераторами (редакторы). У первого все права по управлению группой,
включительно с возможностью ее удаления. Он же назначает модераторов. Отдельно
стоит выделить «должность» аналитика – такие пользователи получают доступ лишь
к статистической информации.

Существует два типа групп:

  • открытая;
  • закрытая.

Они фактически идентичны своим аналогам из ВКонтакте или Facebook.

Поддерживаются индивидуальные темы оформления, присвоение
официального статуса, о чем можно судить по специальному значку рядом с
названием, боты, различные приложения, трансляции, публикация лонгридов,
фотоконкурсы, денежные переводы и т.д.

Важные нюансы

Выбрать правильное название

Название – один из важных компонентов успешности сообщества.
Оно должно отражать суть, информировать, для каких целей решили создавать
группы в соцсетях, на какую аудиторию ориентирована та или иная из них и прочее.
Полезно использовать в названии ключевые слова – это положительно скажется на
индексации. Если деятельность группы направлена на оказание техподдержки
пользователям, то лучше всего называть ее так же, как и непосредственно
компанию.

Не спамить

Не стоит пытаться массово привлекать новых участников,
рассылая приглашения всем и каждому. Подобная деятельность будет трактоваться
системой, как спам, не говоря уже о ее низкой эффективности. Оптимально
ограничиться отправкой не более 50 приглашений друзьям ежедневно.

Анализировать статистику

Изучите статистические показатели группы. Обратите внимание
на то, какие посты вызвали наиболее сильный отклик и понравились пользователям.
Резонно публиковать больше записей в таком же стиле. Нельзя игнорировать и
негативный компонент, отмечая, на какой контент поступали жалобы, под какими
постами наблюдается большое количество негативных комментариев и т.д.

Использовать все возможности

По максимуму задействуйте доступный функционал. Он будет
варьироваться в зависимости от соцсети, но зачастую его вполне достаточно для
продвижения бизнеса посредством групп и сообществ, независимо от выбранной
платформы.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

20 − 7 =