Home » Трафик и реклама » Зачем нужна внутренняя перелинковка сайта и какой она бывает

Зачем нужна внутренняя перелинковка сайта и какой она бывает


Владельцы превалирующего большинства сайтов стремятся к
тому, чтобы их ресурс находился в поисковой выдаче на максимально высоких
позициях. В первую очередь это важно для бизнес-сферы, ведь это позволяет привлекать
новых клиентов и существенно сказывается на финансовых результатах, однако свою
толику внимания пользователей хотят и другие сайты, даже если это всего лишь
небольшой личный блог.

Как этого добиться? Для начала, всерьез заняться поисковой
оптимизацией, в которую входит и внутренняя перелинковка сайта, позволяющая
существенно улучшить восприятие ресурса поисковиками, а также сделать его
удобнее непосредственно для пользователей.

Что такое внутренняя перелинковка

Термин «внутренняя перелинковка» часто встречается, когда
речь заходит об оптимизации ресурса. Под ним понимается связывание страниц сайта
с помощью гиперссылок. Это способствует тому, что:

  • ресурс лучше индексируется;
  • ссылочный вес распределяется более оптимально;
  • навигация становится удобнее.

Определенная внутренняя перелинковка присутствует на сайте
изначально. Основные страницы и разделы связаны с момента создания. Достаточно
ли этого? Естественно, нет. Над формированием системы внутренних ссылок
придется дополнительно потрудиться.

Как известно, у каждой страницы есть своей «вес», который
определяется количеством ведущих на нее ссылок. Чем их больше – тем она
значимее и важнее в сравнении с другими. Перелинковка позволяет управлять
данным параметром, указывая поисковым системам, какие страницы действительно
важны.

Схемы перелинковки

Всего можно выделить несколько традиционных схем
перелинковки:

  • универсальная;
  • продвижение по низкочастотным запросам;
  • продвижение по высокочастотным запросам.

Универсальная перелинковка

Встречается чаще всего и подходит большинству ресурсов.
Ссылочный вес распределен практически равномерно с небольшим уклоном в пользу
главной страницы. Немногим ниже приоритет у страниц категорий. Далее идут
контентные страницы. Подобная внутренняя перелинковка сайтастроится по достаточно простому принципу. Главная страница связана
обратными ссылками с категориями. Каждая категория, в свою очередь, ссылается
на контентные страницы в рамках своего раздела. На всех страницах с информацией
проставляются ссылки на главную и на страницу соответствующей категории.

Продвижение по низкочастотным запросам

Преимущественно используется интернет-магазинами. В данном
случае НЧ соответствуют страницам с описанием того или иного товара, то есть
контентным. Идея данной схемы перелинковки заключается в том, чтобы передать
максимальный вес именно таким страницам. Как следствие, повышается вероятность
привлечения новых клиентов и посетителей, ведь в поисковой выдаче по
низкочастотному запросу они будут видеть не общую информацию о сайте, а ссылку
на конкретный товар или контент.

При такой схеме перелинковки вебмастеру необходимо сначала
проставить ссылки аналогично универсальному методу, а после закрыть обратные
ссылки с контентных страниц, используя noindex. Далее проводится кольцевая перелинковка страниц с
контентом. В итоге основной вес приходится именно на них.

Продвижение по высокочастотным запросам

В этом случае практически все внимание достается главной
странице. Отметим, что она не обязательно продвигается по ВЧ – могут
использоваться и среднечастотные запросы, все зависит от конкретного ресурса,
его тематики и т.д. Чаще всего такая внутренняя перелинковка сайта встречается
на крупных корпоративных ресурсах. Их отличительная особенность – отсутствие
большого массива страниц с контентом, к примеру, если сравнивать с тем же
интернет-магазином, поэтому передавать вес отдельным из них, помимо главной,
нецелесообразно.

Принцип построения схемы прост: с главной страницы
проставляются ссылки на категории, на них размещаются ссылки на контентные
страницы, а последние, в свою очередь, ссылаются на главную. Допускается
создание обратных ссылок, однако их необходимо закрывать от индексирования
поисковыми системами.

В помощь вебмастеру

Можно ли как-то упростить процесс и более эффективно
контролировать распределение веса между страницами сайта? Да, на сегодня
разработано достаточно полезных решений, призванных помочь вебмастерам в
вопросах внутренней перелинковки. Большинство из них, естественно,
распространяются на платной основе. Например, Linkoscop, Page Weight или Netpeak Spider. Все они обладают
достаточным функционалом и нередко предусмотрен пробный период, в рамках
которого мож но изучить и оценить
программу и ее полезность.

Внутренняя оптимизация сайта невозможна без грамотной
перелинковки. Как уже говорилось выше, она необходима не только для продвижения
в поисковой выдаче, но и улучшает юзабилити ресурса, то есть положительно
сказывается на поведенческих факторах.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.

16 + три =