Home » Трафик и реклама » SEO-аудит сайта – какой сервис выбрать

SEO-аудит сайта – какой сервис выбрать


Когда пользователь вводит какой-то поисковый запрос и переходит на заинтересовавший его сайт, то он видит лишь вершину айсберга. Результат кропотливой работы, зачастую, целой группы людей, так или иначе причастных к тому, что ресурс добрался до высоких позиций, нравится посетителям, на хорошем счету у поисковых систем и т.д.

На все это влияет множество факторов, которые необходимо учитывать и контролировать. В частности, периодически проводить SEO-аудит сайта, чтобы отыскать возможные ошибки в оптимизации, найти проблемные моменты, а также оперативно их устранить. При этом можно проверять не только собственный/клиентский сайт, а и проанализировать ресурсы в конкретной нише. Последнее обычно используется для того, чтобы сделать выводы об уровне конкуренции в ней.

Критерии выбора сервиса

Самостоятельно искать ошибки и недоработки поисковой оптимизации сайта достаточно проблематично. Процесс трудоемкий, длительный, а результат – не гарантирован. К тому же, зачем тратить усилия на подобную рутину, когда существует множество специализированных сервисов. Логичнее проверить ресурс с их помощью, а после уже заняться исправлением обнаруженных недочетов. Весь массив подобных сервисов можно разделить на две большие группы:

  • платные;
  • бесплатные.

Какие из них лучше? Однозначного ответа нет, ведь все зависит от поставленных задач. Обычно выбор делается, исходя из следующих критериев:

  • достаточен ли функционал;
  • планируется ли регулярно пользоваться сервисом;
  • аудит каких ресурсов будет проводиться.

Логично, что для быстрой и неглубокой проверки сайтов, например, при необходимости беглой оценки веб-ресурсов, вовсе не обязательно сразу же присматриваться к платным сервисам. Опять же, если процедуру планируется проводить не так часто и только личного сайта, то также вполне можно обойтись бесплатными вариантами. Тем более что их функционал это позволяет. А вот когда требуется тщательный анализ, то тут уже надо присмотреться к платным сервисам. Рассмотрим несколько популярных вариантов из каждой категории.

Бесплатные сервисы

SBUP

Отличается более чем достаточным набором инструментов, при этом бесплатный и без каких-то существенных ограничений. Помимо работы с основными параметрами проверки, как, в частности, индексация, трафик, ссылки, ошибки, поиск дубликатов страниц и т.д., предоставляет доступ к множеству других данных. Присутствует возможность заказать платный SEO-аудит сайта, если возникнет такая необходимость.

XTOOL

На сегодня считается одним из лучших в нише бесплатных сервисов для SEO-аудита. Из минусов можно выделить разве что ограничение на количество проверок, однако их более чем достаточно, если работа ведется над одним ресурсом, который сравнивается с несколькими конкурирующими проектами.

SAITREPORT

Главный минус – бесплатно можно проверить лишь 25 страниц. Наличие подобных ограничений делает практически невозможной глубокую проверку собственного ресурса, анализ конкурентов и т.д. С другой стороны, этого вполне достаточно для небольших сайтов. Полученная информация позволит понять, что в целом не так, чтобы потом работать в данном направлении.

CY-PR

Популярный сервис, который прост в использовании и дает возможность детально проанализировать сайт. Из преимуществ стоит выделить рекомендации по исправлению найденных ошибок и проблем. Здесь они максимально детальны и подробны, что позволит внедрить их на практике даже новичку, который еще не успел вникнуть во все нюансы SEO-оптимизации.

Платные сервисы

Бесплатно – это хорошо, но практически всегда существуют те или иные ограничения и сложности, которые не позволяют использовать такие сервисы для решения абсолютно всех задач. К тому же, попытки экономить даже на важных вещах могут обернуться серьезными потерями. Да, для небольших ресурсов функционала бесплатных сервисов более чем достаточно, платные варианты нередко чрезмерны и все равно не будут использоваться по полной, однако если есть четкая уверенность, что они необходимы – нужно присматриваться к ним и выбирать.

SERPSTAT

Отлично зарекомендовал себя среди SEO-специалистов. Считается одним из лучших в своей сфере. Функционала более чем достаточно для самого глубокого анализа сайта. При всем этом подходит как для опытных пользователей, так и для новичков.

PR-CY

Доступ к большому количеству инструментов (порядка 40). Подходит для решения целого ряда задач, в частности, с его помощью можно как провести SEO-аудит сайта, так и получить доступ к различной информации, полезной маркетологам. Из плюсов можно еще выделить удобный экспорт данных в PDF-формате.

Megaindex

Отлично подходит для комплексного анализа сайта, изучения конкурирующих проектов и «отношений» с поисковыми системами.

SAITREPORT

Характеризуется гибкой ценовой политикой. Нет необходимости заказывать дорогой аудит, если ресурс небольшой, так как стоимость рассчитывается, исходя из количества страниц. К примеру, анализ сайт до 250 страниц обойдется в 125 руб. Вдвое дороже стоит аудит ресурса до тысячи страниц.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + шесть =