Home » Трафик и реклама » Оптимизация контента перед публикацией: инструкция для новичков

Оптимизация контента перед публикацией: инструкция для новичков


В этой статье мы расскажем о том, как происходит оптимизация контента. Новички совершенно не представляют, как это можно сделать, а многие даже и не знают, что нужно оптимизировать контент. Однако, это важное условия для успешного продвижения сайта.

Кому-то некоторые из этих вещи покажутся трудными. Но на самом деле всё легко. Главное “набить руку”.

Сделайте хороший заголовок

По заголовку посетитель будет решать, читать статью или нет. Поэтому он должен быть цепляющим внимание, и при этом правдивым. В статье должно быть два главных заголовка: первый это заголовок h1; а второй — это мета-тег title. Первый будет виден посетителям непосредственно на сайте, а второй в поисковой выдаче.

Вот каким требованиям должны соответствовать заголовки:

  • title и h1 должны быть взаимоуникальными.
  • В обоих заголовках должна использоваться ключевая фраза в прямом вхождении, под которую написана статья.
  • Рекомендуемая длина до 70 символов.
  • Заголовок должен точно передавать смысл статьи.
  • Заголовки должны привлекать внимание и выделяться среди других таких же.

Сделайте хорошее форматирование

Для того, чтобы текст было приятно читать, он должен быть удобно отформатирован. Те, кто считают, что на форматирование обращают внимание только посетители, ошибаются. Поисковики тоже оценивают, как удобно отформатирован текст.

Оптимизация контента перед публикацией подразумевает такое форматирование:

  • Разделение статьи на смысловые части, каждая из которых озаглавлена подзаголовком.
  • Разделение на короткие абзацы. В каждом абзаце не более 3-4 предложение.
  • Использование коротких предложений.
  • Использование списков, таблиц.
  • Выделение особым шрифтом важных моментов в статье.

Сделайте хорошие картинки

Картинка вместо тысячи слов. Иногда хорошо подобранное изображение может передать суть и смысл статьи. А если картинка не оптимизированная, то она может нанести вред продвижению.

Вот какие требования к картинкам:

  • Адекватный вес – картинки более 1 мб будут сильно замедлят страницу.
  • Смысл картинки должен быть смежным со смыслом всей статьи.
  • У изображения должны быть атрибут alt и title, в которых должна использоваться ключевая фраза в прямом вхождении.
  • Изображения должно хорошо выглядеть на всех устройствах и браузерах.

Выберите миниатюру

На всех сайта типа блог, в том числе и на WordPress, можно задать изображение миниатюры для каждой записи, которая будет отображаться в списке всех записей. Посетитель в первую очередь заметит миниатюру, а уже потом прочитает заголовок рядом с ней. Поэтому выбрать хорошую картинку для этого тоже важно.

Миниатюра должна быть интригующей и при этом рассказывать о смысле статьи, для которой она установлена. Так же, как и заголовок.

В некоторых темах для WordPress нужно подбирать картинки миниатюр определённого размера или ориентации (вертикальные или горизонтальные). Это нужно учитывать при выборе изображения.

Используйте ключевые слова в статье

Даже если вы сделаете отличное форматирование статьи и добавите замечательные картинки, это всё будет зря, если в тексте не будут использоваться ключевые фразы.

В статье эти фразы должны использоваться естественно, и не вызывать ощущения, будто они – это плохо пришитая заплатка. Он должны быть в естественном месте и естественное количество раз.

Кроме прямого вхождения ключевой фразы рекомендуется ещё использовать и другие виды вхождений, а также смежные ключевые фразы. Но самое главное – их естественность.

Создайте перелинковку

Отметьте, в каких местах статьи можно поставить ссылку на другую статью вашего сайта. Также нужно подумать, из каких уже опубликованных статей сайта можно сделать ссылку на новый материал. Делать перелинковку нужно не ради ссылки, а ради удобства. Поэтому делать ссылку лишь бы она там была не стоит.

Перелинковка в первую очередь нужна для того, чтобы посетителям было удобно. И уже потом это передача ссылочного веса с одной страницы на другую. Если по ссылке не будут кликать, и пользы для продвижения от неё не будет.

Побудите посетителей оставить комментарий

Комментарии хорошо влияют на продвижение. Если у статьи есть комментарии, то поисковик считает, что эта статья нравится посетителям. Это дополнительный плюс. Поэтому есть смысл побудить посетителей оставить комментарий. Для этого можно использовать разные приёмы:

  • Писать провокационные фразы, прочтя которые просто невозможно промолчать.
  • Задавать в конце статьи или в её ключевых момента пару вопросов, на которые захочется ответить.
  • Напрямую попросить выразить своё мнение о предмете статьи.

Кроме того, на комментарии нужно всегда отвечать, даже если в них нет вопроса, можно написать ответом – “Спасибо за комментарий”. А также в ответах на комментарии можно побуждать собеседника написать ещё одно сообщение.