Home » Трафик и реклама » Какие бывают специалисты для продвижения и сопровождения сайта

Какие бывают специалисты для продвижения и сопровождения сайта


Если вы решили создать сайт, то вам придётся стать многогранным специалистом, ведь продвижение и сопровождение проекта в интернете потребует разностороннего подхода. Некоторые нанимают для каждой деятельности отдельного специалиста. Другие комбинируют несколько направлений в нескольких сотрудниках. Третьи, делают всё сами.

Работа в интернете с сайтами стала сегодня популярной. И сейчас в этой области появилось большое количество специальностей и специалистов, которые выполняют разнообразные функции по продвижению. Можно освоить одно из направлений и нанять команду дополнительных специалистов, а можно стать знатоком по всем направлениям и самому работать со своим сайтом.

В этой статье вы узнаете обо всех направлениях работы, которые необходимо выполнять и осваивать для полноценного продвижения сайта.

Копирайтер

Со специальностью копирайтера знакомы уже многие, так как эта профессия сейчас очень популярна, ещё более распространена, чем вебмастер. Копирайтер — это автор статей.

Как очевидно, копирайтер занимается написанием текстового контента. Это его основной вид деятельности на сайте. Иногда копирайтера подключают и другим деятельностям за дополнительную оплату:

  • Поиск изображений, видео и другого дополнительного контента.
  • Публикация контента на сайте с необходимым оформлением.
  • И даже SEO оптимизация контента.

Работа копирайтера занимает продолжительное время. Но при этом, чтобы заниматься написанием статей не нужно иметь какой-либо значительный опыт и быть глобальным специалистом. Поэтому часто эту деятельности делегируют на других. Можно найти большое количество бирж копирайтинга.

Оптимизаторы или SEO-шники

Оптимизаторы или SEO-шники — это люди, которые улучшают сайт и делают его более подходящим для продвижения в поисковых системах. Они делают его любимым для поисковиков. Оптимизаторы занимаются следующим:

  • Выполняют технические улучшения на сайте, которые влияют на продвижение в поисковиках – улучшают скорость работы, адаптивность и другие показатели.
  • Анализируют юзабилити сайта и улучшают его.
  • Контролируют оптимизацию контента или непосредственно сами этим занимаются. То есть, смотрят за тем, соответствуют ли статьи, изображения правилам, которые необходимо соблюдать для продвижения в поисковиках.
  • Анализируют посещаемость, источники трафика и другие показатели статистики, и в дальнейшем применяют результаты анализа на практике для улучшения посещаемости.

Вся деятельность оптимизатора направленна на улучшения сайта, его постоянное совершенствование.

Специалисты по социальным сетям или SMM-щики

Специалисты по социальным сетям или SMM-щики занимаются, как понятно, увеличением присутствия сайта в соцсетях. Как правильно, их работа заключается в распространении проекта во всех сервисах, которые популярны у данной целевой аудитории.

Работа с сайтом в рамках SMM направления заключается обычно в следующем:

  • Привлечение аудитории к распространению материалов проекта в своих аккаунтах соцсетей.
  • Ведения групп и аккаунтов в социальных сетях, их продвижение и наращивание аудитории.
  • Наблюдение за отзывами о сайте в социальных сетях.
  • Общение с аудиторией в социальных сетях.

Линкбилдеры

Линкбилдеры занимаются наращиванием ссылочной массы. Хорошая и правильная ссылочная масса положительно влияет на продвижение в поисковиках. Если несколько лет назад работа линкбилдеров заключалась в простой закупке ссылок и автоматическому прогону через каталоги, то теперь она превратилась в интеллектуальную и сложную деятельность, связанную даже с риском наложения на сайт фильтров. Это из-за того, что алгоритм поисковиков стали более строго относится к купленным ссылкам.

Лингбилдеры могут заниматься наращиванием ссылочной массы следующими методами:

  • С осторожностью закупать ссылки на биржах.
  • Общаться с администраторами других проектов и публиковать у них ссылки на разных взаимовыгодных условиях – деньги, обмен ссылками или другое.
  • Публиковать ссылки на тематических форумах, рейтингах.
  • Следить за качеством ссылочной массы, избавляться от некачественных ссылок.
  • Следить за публикацией внешних ссылок на сайте и раздачей ссылочного веса.

Всё, что касается внешних ссылок относится к работе линкбилдеров.

Краудеры

Крауд очень похож на линкбилдинг. Однако, если задача второй деятельности – это лишь ссылки, то задача первой – это бренд. Скорее всего, скоро линкбилдинг и крауд и даже SMM сольются и станут одной специализацией.

Крауд заключается в распространении бренда, наименования проекта. То есть, краудеры должны везде и во всех стороны кричать о том, что есть такой сайт, и о его достоинствах. Они делают проект узнаваемым. Краудеры работают такими методами:

Усиливают присутствие бренда в соцсетях, форумах, на других сайтах, в рекламе.

Заботятся об “ауре” бренда, оценивают опубликованные отзывы.

Всячески распространяют наименование бренда среди целевой аудитории.