Home » Трафик и реклама » Как проверить сайт на бан

Как проверить сайт на бан


На пути к топу поисковой выдачи сайт может столкнуться с большим количеством трудностей. И дело не только в жесткой конкуренции за аудиторию с миллионами других ресурсов, а и в возможных проблемах взаимодействия непосредственно с поисковыми системами. Если последним по каким-то причинам что-то сильно не понравится, то они могут понизить сайт в результатах выдачи, а то и вовсе исключить его из индекса. Чревато это самыми серьезными последствиями, особенно, если ничего не предпринимать для исправления ситуации. Впрочем, для начала нужно проверить сайт на бан, а потом уже решать, что делать дальше. Не исключено, что наблюдающиеся «симптомы», к примеру, проседание трафика, обусловлены какими-то другими причинами, скажем сезонностью.

Санкции или бан?

Есть ли между ними различия? Да, причем существенные. В первом случае речь идет лишь о частичном наказании сайта, зачастую, посредством ограничения индексации, что в конечном итоге сказывается на позициях в выдаче. При этом ресурс все также можно найти через поисковые системы.

Совсем иная ситуация, когда вместо применения фильтров и умеренных санкций поисковик отправляет ресурс прямиком в бан. Как следствие, все страницы исключаются из выдачи, а поисковые системы больше не могут рассматриваться в качестве источника трафика, даже гипотетического. Попутно происходит и сброс показателя качества, так что даже после выхода из бана сайту придется заново зарабатывать репутацию у поисковых систем.

Проверка сайта

Существует несколько методов. Лучше не ограничиваться одним из них, а оценивать результаты комплексно. В частности, чтобы проверить сайт на баннеобходимо сделать следующее:

  • установить количество страниц в выдаче;
  • определить наличие в поиске уникального брендового запроса;
  • проанализировать трафик;
  • воспользоваться инструментами Google и Яндекс для вебмастеров, в рамках которых система обычно уведомляет владельцев сайтов о примененных к ним санкциям.

Проще всего начать с проверки количества страниц. Для этого нужно ввести в поиск соответствующий запрос в формате site:название сайта. Если количество страниц заметно уменьшилось, то, скорее всего, к ресурсу применяются определенные санкции. В случае, если поиск вообще не дал никаких результатов, сайт находится в бане.

Еще один способ проверки – брендовый запрос. Когда поиск не выдает ни одной страницы с названием конкретного бренда/компании, то есть высокая вероятность, что официальный ресурс заблокирован.

Определить, применялись ли к сайту санкции, можно и посредством анализа трафика, предварительно убедившись, что нет никаких ошибок в файле robots.txt и страницы не закрыты от индексирования. Колебания количества посетителей – это нормально, ведь, возможно, они связаны не с конкретным ресурсом, а с тематикой деятельности компании в целом. Так, вполне логично, что в интернет-магазинах будет ажиотаж в преддверии больших праздников, а после трафик просядет вплоть до приближения очередной значимой даты. Если же подобной причины нет, а количество посетителей сильно упало или вообще обнулилось, то ответ следует искать в действиях поисковых систем. К сайту определенно были приняты те или иные меры наказания, возможно, даже бан.

Иногда узнать о санкциях со стороны поисковиков можно посредством инструментов для вебмастеров. К примеру, Яндекс не позволит добавить такой сайт в индекс, а если бана нет – то сообщит о включении его в поиск. В Google нужно перейти в панель Search Console. Именно там есть пункт, который отвечает за меры, принимаемые к ресурсу вручную. В случае отсутствия проблем выводится соответствующая надпись.

Почему банят сайты

Причин для этого более чем достаточно. Зачастую это ответ на недобросовестные методы продвижения ресурса, наличие серьезных технических проблем, некачественный контент и т.д. К примеру, поисковые системы акцентируют внимание на необходимости публикации уникальных материалов. Если они будут копироваться из других источников, то такой ресурс всегда будет ниже в выдаче, нежели сайт, откуда все и своровали. Не любят поисковики и различные ухищрения по типу скрытого контента и перенаправлений, некачественных ссылок с других ресурсов, неправильного использования микроразметки, наличия на сайте вредоносного ПО, прочее.

Что делать если сайт забанен

Для начала сесть и подумать, а что именно могло сподвигнуть поисковую систему на выдачу бана. Возможно, ответ отыщется буквально сразу, стоило лишь проверить сайт на бан и пройтись по перечню пунктов, за нарушение которых поисковики применяют соответствующие санкции. Когда причина найдена – нужно сразу же, не откладывая, приступать к ее устранению. Бывает и так, что определить, почему сайт в бан, не представляется возможным. Или же это новый ресурс и он априори не мог ничего нарушить. В этом случае можно действовать двумя способами: подать апелляцию, чтобы поисковая система пересмотрела свое решение, или обратиться в службу поддержки, попросив разъяснить причину бана.

Проблема в том, что даже после устранения нарушения последствия санкций могут сказываться на ресурсе длительное время. Некоторые сайты, вместо того чтобы ждать, попросту переезжают на другой домен.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × три =